Bloomberg написал о прогнозе «глубокой рецессии» в России в закрытом отчете

Investing.com — Согласно внутреннему отчету, подготовленному для закрытой встречи высших должностных лиц правительства России 30 августа, с копией отчета которого ознакомился Bloomberg, некоторые секторы российской экономики столкнутся с более длительной и глубокой рецессией по мере усиления влияния американских и европейских санкций, пишет Bloomberg.
В отчете изложены 3 возможных сценария будущего экономики России.
2 из них показывают, что в следующем году рецессия в экономике ускорится, и вернуться на уровень, существовавший до февраля, она сможет только к концу десятилетия или позже.
«Инерционный» сценарий предполагает достижение «дна» — то есть спад на 8,3% ниже уровня 2021 года, в то время как «стрессовый» сценарий устанавливает минимум в 2024 году на 11,9% ниже уровня прошлого года.
Главные акценты в отчете сделаны на усиление давления санкций и их влияние. Отчет подчеркивает, что отказ Запада от российских нефти и газа может также ударить по способности Москвы обеспечивать достаточный уровень собственного снабжения топливом.
Помимо ограничений, распространяющихся примерно на четверть импорта и экспорта, также упоминается так называемая «блокада» для практически всех видов транспорта, с которой сейчас сталкивается страна, и самое важное — «утечка мозгов», предполагающая, что до 200 тыс. IT-специалистов могут покинуть страну к 2025 году.
Отдельно следует сказать, что официальные лица подтверждают тот факт, что экономике страны удалось с честью выдержать удар от санкций, благодаря чему ВВП снизился менее чем на 3% в этом году и, как ожидается, упадет еще меньше в 2023 году.
При этом не обойтись и без ряда мер по поддержке экономики и ее полному восстановлению к 2024 году, которые включают в себя стимулирование инвестиций.
По мнению экономиста Bloomberg Economics Александра Исакова, Россия столкнется с такими трудностями, как: ограничение доступа к западным технологиям, уход и отчуждение иностранных корпораций, вследствие чего возможен спад роста до 0,5–1,0% в следующем десятилетии, после чего к 2050 году он опустится чуть выше нуля. Экономист видит уязвимость экономики в связи с падением мировых цен на сырье.
Драйверы экономики — ориентированные на экспорт секторы, начиная с нефти и газа и заканчивая металлами, химикатами и изделиями из дерева, в следующих год-два снизятся настолько, что могут даже перестать играю свою ключевую роль.
Если говорить более конкретно, то в результате прекращения поставок топливного сырья в Европу бюджет может потерять до 400 млрд (или $6,6 млрд) в год в виде недополученных налоговых поступлений, что не удастся компенсировать полностью в среднесрочной перспективе за счет новых рынков сбыта.
Достаточно сильный удар ощутят на себе нефтяники: добычу придется сократить, что помешает расширению внутренних поставок газа, а отсутствие технологий для заводов по производству СПГ может препятствовать усилиям по строительству новых.
Прекращение импорта нефти в Европу грозит резким сокращением производства, в результате чего на внутреннем рынке также будет ощущаться дефицит топлива.
Российская валюта — рубль — и всплеск инфляции могут стать последствиями сокращения экспорта — но только в том случае, если мировая экономика действительно вступит в рецессию, так как тогда исчезнет спрос на продукцию из России.
Угроза со стороны импорта — приостановка производства из-за нехватки импортного сырья и комплектующих, что в более отдаленной перспективе грозит невозможностью ремонта импортного оборудования.
Как итог отсутствия доступа к западным технологиям Россия будет вынуждена вынуждена полагаться на менее современные альтернативы из Китая и Юго-Восточной Азии, что ударит по качеству производства.
Также отчет подробно расписывает те последствия санкций, с которыми столкнулись наиболее уязвимые секторы российской экономики. Так, в частности, в сельском хозяйстве птицеводство на 99% разведение молочного скота на 30% зависит от импорта. Семена для основных сельхозкультур — сахарной свеклы и картофеля, — также в основном ввозятся из-за границы, как и рыбные корма и аминокислоты. В сфере авиации 95% пассажирских перевозок осуществляется на самолетах иностранного производства, и отсутствие доступа к импортным запасным частям приведет к сокращению парка самолетов по мере их амортизации. В машиностроении 30% станков — российского производства, и в целом нет достаточных мощностей для удовлетворения растущего спроса. В фармацевтике около 80% производства зависит от импортного сырья. Что касается транспорта, то ограничения ЕС втрое увеличили стоимость автоперевозок. В области связи и IT ограничения на SIM-карты могут и вовсе оставить страну без них к 2025 году, а телекоммуникационный сектор может отстать от мировых лидеров на 5 лет в 2022 году.
— При подготовке использованы материалы Bloomberg
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».