Кассовые сборы во время праздников в Китае упали на 23%

Investing.com — Когда в Китае в минувшее воскресенье закончился длившийся целую неделю праздник Нового года по лунному календарю, можно было по привычке ожидать не только традиционного выхода новых фильмов, но и огромных кассовых сборов, однако реальность в этот раз оказалась более суровой: общие кассовые сборы кинотеатров страны упали на 23% по сравнению с прошлым годом, тогда как цены на билеты выросли на 8%, согласно сайту онлайн-продажи билетов Maoyan, пишет CNBC.

Падение кассовых сборов кинотеатров имело место на фоне в целом вялых потребительских расходов в Китае и усиления политической поддержки создания отечественных фильмов по сравнению с иностранными. Параллельно отметим, что в этом году дебютировали 8 фильмов китайского производства.

Общие же праздничные кассовые сборы составили 6,04 млрд юаней ($951,1 млн) — или на 23% меньше по сравнению с 7,84 млрд юаней за тот же период 2021 года; билеты были в среднем продавались на 8% дороже по сравнению с прошлым годом. Так, средняя цена за билет в кино во время праздника достигла 56 юаней ($8,80), что является самым высоким показателем с 2017 года.

Отсюда понятны жалобы многих потребителей на то, что они не могли позволить себе приобрести билеты в кино для всей семьи, как пояснил Гао Хуань, управляющий директор пекинской консалтинговой фирмы Alvarez & Marsal. 

Ограничения на поездки, связанные с COVID-19, и действующий в ряде районов карантин также напрямую повлияли на потребительские расходы в Китае за последние 2 года.

Карантин и слабый потребительский спрос сделали еще более трудной задачей сохранение по-прежнему высокого уровня продаж билетов. Неофициальные данные показывают, что кинотеатры могли намеренно поднять цены на билеты в ожидании гораздо более низкого объема продаж, чем в прошлом году, чтобы компенсировать ожидаемую потерю прибыли.

Наряду с глобальным ростом инфляции, цены на потребительские товары в Китае выросли. Но рост потребительских цен примерно на 1% в годовом исчислении в прошлом году все же был несравним с ростом цен на билеты в кино на указанные 8%.

Во время разгара пандемии в 2020 году кинотеатры в Китае были практически закрыты во время праздников.

Фильмы отечественного производства увеличили свою долю на местном рынке благодаря государственной политике поддержки, которая ограничивает распространение на экранах фильмов иностранного производства. Согласно официальным китайским данным, такой разрыв увеличился во время пандемии: с 2020 года доля фильмов иностранного производства упала примерно до 16% по сравнению с более чем одной третью в предыдущие годы.

Но растущая доля контента местного производства может негативно сказаться на общих кассовых сборах в Китае. Кинотеатрам гораздо труднее таким образом выйти на уровень безубыточности, и это означает, что им нужно искать другие источники дохода или повышать цены на билеты.

Китайское управление кинематографии объявило в ноябре прошлого года, что оно стремится к тому, чтобы отечественные фильмы собирали не менее 55% ежегодных кассовых сборов в стране, и 50 фильмов китайского производства собирали не менее 100 млн юаней.

— При подготовке использованы материалы CNBC

наверх