Минтранс РФ предлагает дать приоритет на ж/д экспортируемому углю из моногородов

Министерство транспорта РФ предлагает дать приоритет на железной дороге отправляемому на экспорт углю с градообразующих предприятий моногородов, пишут «Ведомости» со ссылкой на подготовленный проект правительственного постановления.
Документ предполагает внесение поправок в правила недискриминационного доступа (ПНД) к ж/д инфраструктуре. Он разработан в соответствии с решениями президиума правительственной комиссии по транспорту по итогам заседания 18 июня под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
Тогда Минтрансу было поручено представить предложения по вывозу грузов в рамках развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, не допуская снижения погрузки с градообразующих предприятий моногородов к среднегодовому уровню в 2018-2020 гг., отмечает газета.
Объемы перевозок предлагается определять по данным за 3 предшествующих года. Это будет делать Минэнерго на основе данных ОАО «Российские железные дороги».
Каменный уголь — основной груз на сети РЖД (28% в общем объеме перевозок). Суммарная провозная способность «восточного полигона» — 144 млн тонн, из которых на уголь приходится около 122 млн. В рамках II этапа реконструкции БАМа и Транссиба планируется расширить их до 180 млн тонн в 2024 г.
Перечень моногородов утвержден в 2014 г., напоминает издание. Из него следует, что в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) угольные предприятия есть в Райчихинске (Амурская обл.), Нерюнгри (Якутия), Шерловой Горе (Забайкалье), Новошахтинском и Липовцах (Приморский край), Саган-Нуре (Бурятия) и Чегдомыне (Хабаровский край).
Это относительно небольшие активы. Угольные активы в Райчихинске и Нерюнгри принадлежат «Русскому углю» и «Якутуглю» «Мечела (MCX:MTLR)» соответственно, в остальных населенных пунктах — СУЭК.