Препятствий для оплаты транзита нефти из РФ через Украину нет — ЕК
Препятствий для оплаты транзита российской нефти в Европу через Украину нет, заявил «Интерфаксу» представитель Еврокомиссии.
«В последние дни мы были в тесном контакте как с заинтересованными государствами-членами, так и с Украиной, чтобы прояснить ситуацию, которая, по-видимому, возникла из-за вынужденной задержки в необходимых проверках для соблюдения санкций ЕС банками, авторизованными проводить оплату транзитных сборов», — пояснил собеседник агентства.
«Наши санкционные ограничения не являются препятствием для оплаты поставок нефти по трубопроводу», — заявили в Еврокомиссии.
Санкции, принятые Европейским союзом, предусматривают исключения, разрешающие сделки с определенными государственными предприятиями, если они точно необходимы для прямой или опосредованной покупки, импорта или транспортировки нефти, включая нефтепродукты, из России или через нее, если это не входит в круг ограничений, напомнили в ЕК. «Транснефть (MCX:TRNF_p)» входит в список госкомпаний, с которыми разрешены взаимоотношения, уточнил собеседник.
«В любом случае, проверка имеет важное значение для эффективного применения наших санкций против России», — подчеркнул представитель ЕК.
По южной ветке МН «Дружба», проходящей через территорию Украины, поставки нефти осуществляются в направлении НПЗ Венгрии, Словакии и Чехии на основании долгосрочного договора между ПАО «Транснефть» и АО «Укртранснафта» на оказание услуг по транспортировке нефти на условиях 100% предоплаты. В прошлом году по ней было транспортировано 12 млн тонн российской нефти, в том числе в Чехию — 3,4 млн тонн, Словакию — 5,2 млн тонн, Венгрию — 3,4 млн тонн.
Как сообщалось, 4 августа «Укртранснафта» остановила транзит российской нефти через территорию Украины в связи со сбоем оплаты транзитного сбора. Так, средства, направленные 22 июля за транзит в августе, были возвращены на счет «Транснефти» 28 июля в связи с вступлением в силу Регламента ЕС 2022/1269.
Венгерская MOL, словацкая Slovnaft (также входит в группу MOL) и чешская Mero инициировали обсуждение с украинской и российской сторонами возможности оплаты национальными компаниями транзитного сбора, что позволило восстановить поставки через неделю.