«Совкомфлот» не исключает корректировку судостроительной программы

«Совкомфлот» не исключает корректировки судостроительной программы, ведет наблюдение за строительством флота, сообщил журналистам генеральный директор компании Игорь Тонковидов. «У нас большая судостроительная программа, которая на 1 января 2022 года составляла 32 судна. Два судна уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе, остальные суда находятся в стадии строительства», — сообщил Тонковидов на брифинге в рамках ПМЭФ. «Мы понимаем, что если тот или иной энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, мы также будем соответственно корректировать нашу судостроительную программу «, — сказал глава СКФ — В настоящее время у нас в заказе в основном арктические и конвенциональные газовозы. Заказы размещены на судостроительном комплексе «Звезда», где мы разместили 20 заказов. Небольшая часть заказов размещена на зарубежных верфях. Два специализированных шаттл-танкера, как я уже сказал, мы уже получили «, — уточнил он. «Если новые проекты будут появляться в ближайшем будущем, мы будем соответственно наращивать состав флота».

К маю текущего года «Совкомфлот» сократил флот до 111 судов и завершил реструктуризацию кредитных обязательств группы, снизив кредиторскую задолженность с $3 млрд до $1,7 млрд. «Мы провели реструктуризацию, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов. В основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая эксплуатация в условиях введенных ограничений была нецелесообразна», — сказал глава судоходной компании. «Возвращаясь к вопросу о количестве, компания продала 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле, и доли в девяти дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях. За этот же период мы приняли в эксплуатацию два новых судна», — уточнил топ-менеджер. «Реструктуризация позволила снизить долговую нагрузку на сумму $1,3 млрд, а также сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле», — добавил он.

«Совкомфлот» решил вопрос со страхованием судов, ограничений по заходам в порты других стран нет

Проблемы со страхованием судов «Совкомфлота» удалось разрешить, в настоящее время все суда компании застрахованы в соответствии с требованиями всех действующих международных конвенций, сообщил журналистам Тонковидов: «После введения ограничений компания столкнулась с определенными трудностями и часть портов иностранных государств стали для наших судов недоступны: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, частично в Евросоюзе. Банки предъявили кредиты к досрочному погашению, а клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий». «В течение марта и апреля нам удалось решить вопрос расчетов по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, тем самым обеспечив функционирование всего остального флота. С операционной точки зрения компания с середины мая встала «на ровный киль», — добавил он. «Суда компании застрахованы в российских компаниях с объемом страхового покрытия, соответствующим требованиям международных конвенций. Технически мы соответствуем всем правилам международной торговли. Все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна, у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран. В настоящее время практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира», — отметил Тонковидов. — Без страхового покрытия суда группы не были бы допущены к заходам на терминалы».

«Совкомфлот» специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. По последним данным, список флота собственных и зафрахтованных судов «Совкомфлота» составляет 111 судов. Free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет — около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.

«Совкомфлот» изучает варианты выплат по евробондам, ждет одобрения держателей

«Совкомфлот», испытывающий технические проблемы в проведении выплат по евробондам из-за санкций, изучает варианты доведения платежей до инвесторов, но для этого нужно одобрение держателей облигаций, сообщил Тонковидов: «По поводу рисков компаний, связанных с невыплатой по евробондам. На самом деле наряду с «Совкомфлотом (MCX:FLOT)» этот финансовый инструмент использовало большое число российских компаний для инвестирования в свое развитие. Вследствие того, что для европейской части бондхолдеров в настоящее время механизм расчётов заблокирован, мы изучаем инструменты, предпринимаем необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали». Он отметил, что большинство держателей долговых бумаг являются российскими физическими или юридическими лицами: «Мы ведем переговоры о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты». По словам главы «Совкомфлота», пока новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано, и механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы. «Прежде всего должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему. Как только оно состоится мы сможем приступить к реализации», — отметил он.

Из-за санкций Евросоюза и Великобритании «Совкомфлот» не смог перечислить купоны по еврооблигациям с погашением в 2028-м и 2023 годах, выплаты которых приходились на апрель и июнь соответственно. На этой неделе компания сообщила, что рассматривает возможность изменения условий облигаций и введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат. При участии привлеченных консультантов «Совкомфлот» разрабатывает оптимальный механизм реализации этих мер и в ближайшее время обещает дополнительно проинформировать о нем держателей евробондов, говорилось в сообщении.

наверх