В декабре падение розничных продаж в США составило 1,9%

Розничные продажи в США в декабре упали на 1,9% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщил Минторг страны.
Аналитики в среднем ожидали снижения всего на 0,1%, согласно результатам опросов Bloomberg и The Wall Street Journal. Респонденты Trading Economics не ожидали изменения показателя.
Показатель снизился впервые за 5 месяцев, причем темпы сокращения стали максимальными с февраля 2021 года. Это обусловлено, в том числе, повышением потребительских цен, а также распространением нового штамма COVID-19 «омикрон».
В ноябре, согласно пересмотренным данным, продажи выросли на 0,2%, а не на 0,3%, как было объявлено ранее.
Розничные продажи в США без учета автомобилей в прошлом месяце сократились на 2,1% после роста на пересмотренные 0,1% в ноябре. Без учета автомобилей и топлива показатель рухнул на 2,5% (месяцем ранее снижение составило 0,1%), по данным Минторга.
Значительно снизилась реализация мебели (на 5,5%), спортивных товаров (на 4,3%), одежды (3,1%) и электроники (на 2,9%).
Снизились продажи в барах и ресторанах (на 0,8%), на АЗС (на 0,7%), в продуктовых магазинах (на 0,5%) и у автодилеров (на 0,4%).
В годовом выражении общий объем розничных продаж в стране в декабре подскочил на 16,9% после увеличения на 18,2% в предыдущий месяц.
На долю розничных продаж приходится около половины всех потребительских расходов, обеспечивающих, в свою очередь, 70% ВВП США.