Яндекс по требованию властей убрал из поисковой выдачи «Умное голосование» Навального

МОСКВА (Рейтер) — Российский технологический гигант Яндекс удалил ссылку на сайт «Умное голосование» из результатов поиска после того, как проект оппозиционного политика Алексея Навального был включен в реестр запрещенных в России ресурсов перед предстоящими в этом месяце парламентскими выборами.

В рамках стратегии «умного голосования» союзники Навального призывают голосовать за политиков, не входящих в «Единую Россию» и способных, по их мнению, обыграть кандидатов от правящей прокремлевской партии.

В июне суд признал экстремистскими Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и все региональные штабы Навального, а многие соратники политика уехали из России.

Роскомнадзор сообщил в ответ на запрос Рейтер, что ограничил доступ к сайту по требованию прокуратуры, так как он связан с организацией работы ФБК и «используется для продолжения деятельности и проведения мероприятий экстремистской организации».

«Согласно законодательству РФ, поисковые системы обязаны исключать ссылки на сайты и их «зеркала», как только Роскомнадзор вносит их в реестр. Синхронизация с реестром происходит автоматически», — сказал во вторник представитель Яндекса (MCX:YNDX).

Навальный находится в тюрьме с января после того, как вернулся в Россию из Германии, где лечился от отравления нервно-паралитическим веществом. В начале февраля московский суд решил заменить ему условный срок по «делу Ив Роше» на реальный сроком 2,5 года.

Россия пригрозила оштрафовать Google (NASDAQ:GOOGL) и Apple (NASDAQ:AAPL), если они не удалят «Умное голосование» из своих онлайн-магазинов приложений. Роскомнадзор также заявил, что компании своим бездействием нарушают российское законодательство и что это может быть расценено как вмешательство в выборы.

Google и Apple не ответили на запросы Рейтер.

Яндекс и Google также стали ответчиками в рамках судебного иска, в котором частная торговая компания ООО Вулинтертрейд, зарегистрированная в Ставропольском крае, потребовала обеспечить исключительные права на использование принадлежащего ей товарного знака «Умное голосование» и запретить интернет-компаниям использовать это обозначение в поисковой выдаче в качестве одного из ключевых слов поиска. Суд 3 сентября принял эти обеспечительные меры.

«Мы не согласны с определением суда и будем оспаривать принятые обеспечительные меры. Из документа совершенно не понятно, что конкретно нас обязывают сделать и как это можно реализовать», — сообщил представитель Яндекса.

(Алекс Марроу, Глеб Столяров; редактор Антон Колодяжный)

наверх